Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Апрель 2018 г.

Судебная неустойка не может быть взыскана за период до момента ее присуждения Экономическая коллегия Верховного Суда Российской Федерации в одном из рассмотренных дел разъяснила некоторые вопросы, касающиеся взыскания судебной неустойки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15 марта 2018 г. № 305-ЭС17-17260). ВС РФ указал, что в тех случаях, когда требование о взыскании судебной неустойки заявлено истцом и удовлетворяется судом одновременно с требованием о понуждении к исполнению обязательства в натуре, такая неустойка начисляется со дня, следующего за последним днем, установленным решением суда для исполнения обязательства. В случае подачи истцом заявления о взыскании судебной неустойки после вынесения решения об исполнении обязательства в натуре, неустойка не может быть взыскана за период, предшествующий моменту вынесения судом определения о ее взыскании. Ретроспективное взыскание судебной неустойки не соответствует той цели, на которую она в первую очередь направлена, – стимулирование должника к совершению определенных действий или воздержанию от них. Целью судебной неустойки не является восстановление имущественного положения истца в связи с неисполнением судебного акта об исполнении обязательства в натуре. ВC РФ также напомнил, что размер судебной неустойки подлежит определению судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения. При определении размера присуждаемой денежной суммы суду следует исходить из того, что исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение. В то же время суд должен принимать во внимание степень затруднительности исполнения судебного акта, возможность ответчика по его добровольному исполнению, имущественное положение ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Должник не обязан уплачивать судебную неустойку при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению судебного акта в срок, а также с момента незаконного отказа кредитора от предложенного должником надлежащего исполнения. ***** Внесены изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Согласно данного закона, с июня 2018 г. будет запрещено размещать рекламу на квитанциях на оплату коммунальных услуг, в том числе на оборотной стороне таких документов.Этот запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 61-ФЗ). Изменения вступят в силу 3 июня 2018 года. *****

Налогоплательщик не сможет получить вычет на обучение ребенка, если у образовательного учреждения прекращено действие лицензии

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение по вопросу получения родителями социального налогового вычета по НДФЛ за обучение детей и дал соответствующие разъяснения в письме от 2 апреля 2018 г. № 03-04-05/20921.  Была рассмотрена конкретная ситуация – налогоплательщик оплатил обучение ребенка в муниципальном бюджетном учреждении физической культуры и спорта, а действие лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной этому учреждению, прекращено с 24 ноября 2017 года.  Финансисты пояснили, что в данном случае налогоплательщик не сможет получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на обучение ребенка. Напомним, такой вычет предусмотрен подп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.  Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение (абз. 3 подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ). Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию, а в рассматриваемой ситуации действие лицензии прекращено, то нарушено обязательное условие для получения вычета. Следовательно, не имеется оснований для предоставления налогоплательщику социального налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на обучение ребенка.

*****

КC РФ: студенты-магистры вправе получить отсрочку от призыва в армию
Рассмотрев жалобу гражданина С., которому было отказано в предоставлении отсрочки от призыва в армию для обучения в магистратуре, Конституционный Суд Российской Федерации пришел выводу, что студенты-магистры вправе получить отсрочку от призыва в армию. Дело в том, что студент до этого получал ее дважды: в выпускном классе средней школы, а затем при обучении по программе бакалавриата, и, таким образом, отсрочка для завершения обучения в магистратуре могла бы стать третьей. Именно по этой причине суды и отказали в ее предоставлении: ведь согласно подп. а п. 2 ст. 24 Федерального закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва может быть предоставлена лишь дважды.
КС РФ отметил, что граждане, относящиеся к одной и той же категории, не могут одинаково пользоваться возможностью получения высшего образования по программе магистратуры потому, что одни из них достигли 18 лет до окончания школы и уже воспользовались отсрочкой от армии, а другие – нет, и это ставит потенциальных призывников в неравное положение.
КС РФ указал федеральному законодателю на необходимость внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, пояснив, что до этого момента факт предоставления первой отсрочки школьнику – не должен учитываться при рассмотрении вопроса об отсрочке студенту магистратуры. Речь идет о студентах без диплома специалиста или магистра.

******
При продаже жилья вместо получения имущественного вычета по НДФЛ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Поскольку суммы субсидии, направленные налогоплательщиком на приобретение квартиры, являются расходами налогоплательщика, то при продаже квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее минимального срока владения, он имеет право уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на всю сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2018 г. № 03-04-05/18578).

*****
Приказом Минтруда России от 23.03.2018 N 186н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей» регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей
Такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам.
Предусмотрены следующие виды пособий:

1) Пособие по беременности и родам — для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными.
2) Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, — для вышеуказанных лиц, вставших на учет в медицинских организациях в сроки беременности до 12 недель.
3) Единовременное пособие при рождении ребенка — для одного из родителей либо лица, его заменяющего, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе очных студентов).
4) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предназначенное для следующих категорий:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
- матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
- матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае если мать или отец умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в виде лишения свободы, уклоняются от воспитания детей и пр.
5) Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — для жен служащих призывников, срок беременности которых составляет не менее 180 дней.
6) Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предназначенное для:
- матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- опекуна ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другого родственника такого ребенка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае если мать умерла, лишена родительских прав, признана безвестно отсутствующей, недееспособной, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания ребенка и т.п.
Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.
Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов.
Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления.
Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, — в последующем ежемесячно).
Размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В приложении к регламенту приведена контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия.