Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Декабрь 2016 г.

 

Информация ФНС России от 02.12.2016:  Садовые и дачные дома приравнены для налогообложения к жилым.
Соответствующее изменение внесено в пункт 2 статьи 401 НК РФ.
Эти изменения позволят применить к таким домам налоговый вычет в 50 кв.м не облагаемой налогом кадастровой стоимости, применить налоговую ставку, не превышающую 0,3% исходя из кадастровой стоимости, освободить льготников от уплаты налога по одному дому.
Нововведение относится к налогу на имущество физических лиц с 2015 года. В связи с этим налогоплательщик может направить в налоговый орган по месту нахождения недвижимости или через «Личный кабинет налогоплательщика» заявление, после чего сумма налога за 2015 год будет пересчитана.

*****
Письмом Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04 «О рассмотрении обращения» разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг
В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

*****
Информация Росреестра «Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года»: Росреестр информирует о вступающих в силу с 1 января 2017 года нововведениях в сфере государственной регистрации недвижимости:
С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.
В этой связи Росреестр сообщает, что изменится для граждан, совершающих операции с недвижимостью.
В частности, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов и неважно, где  расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.
Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.
Предполагается, что вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет — не более 5 дней.
Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти.
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291 (вступает в силу с 1 января 2017 года).
Согласно Закону свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Росреестр обращает внимание, что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.

*****
В письме Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04 «О рассмотрении обращения» разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

*****
Письмом ФНС России от 18.11.2016 N БС-4-11/21953@ «Об имущественном налоговом вычете» разъяснены вопросы предоставления родителю имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по кредиту на приобретение жилья, унаследованного ребенком
Сообщается, что имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику — родителю (матери), в случае если договор о предоставлении целевого займа (кредита) на приобретение квартиры, ранее заключенный бывшим супругом, после его смерти был перезаключен на нее как на законного представителя несовершеннолетнего ребенка, унаследовавшего данную квартиру, в части понесенных ею фактических расходов в виде процентов, уплаченных после перезаключения такого договора.

*****
Постановление Правительства РФ от 18.11.2016 N 1214 «О внесении изменений в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации»
С 1 февраля 2017 года МФЦ будут не только принимать документы для оформления паспорта гражданина РФ, но и осуществлять его выдачу
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной МВД России, и личных фотографий через МФЦ паспорт оформляется в сроки, предусмотренные пунктом 16 Положения о паспорте гражданина РФ (10 дней или 30 дней), и не позднее чем в 3-дневный срок передается в многофункциональный центр для выдачи его гражданину.

*****
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1275 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г.» Правительством РФ снижена величина прожиточного минимума за III квартал 2016 года.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 года установлена: на душу населения — 9889 рублей, для трудоспособного населения — 10678 рублей, пенсионеров — 8136 рублей, детей — 9668 рублей.

*****
Постановление Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54: суд может снизить плату за односторонний отказ от договора
В исключительных случаях суд вправе частично или даже полностью отказать во взыскании платы за односторонний отказ от договора либо одностороннее изменение его условий.
Верховный суд считает, что это возможно, если стороне удастся доказать следующее:
— размер компенсации очевидно не соответствует неблагоприятным последствиям, которые вызваны отказом от договора или изменением его условий;
— требование об уплате суммы в этом размере заведомо недобросовестно.
ВС РФ не перечисляет конкретные признаки недобросовестности для такого случая, а лишь ссылается на п. 2 ст. 10 ГК РФ.
Ранее ВАС РФ допускал, что суд может отказать во взыскании со слабой стороны договора платы за односторонний отказ от него. Вывод касался ситуации, когда компенсация за отказ явно несоразмерна потерям другой стороны договора от его досрочного прекращения.
Пленум ВС РФ, в отличие от ВАС РФ, не говорит о взыскании платы именно со слабой стороны. Верховный суд сформулировал более общий подход.
Из текста постановления Пленума неясно, вправе ли суд по своей инициативе снизить размер платы или отказать в ее взыскании, либо для этого требуется заявление от стороны, которая отказалась от обязательства или в одностороннем порядке изменила его условия.
Например, чтобы суд снизил неустойку по ст. 333 ГК РФ, от должника, который ведет предпринимательскую деятельность, требуется заявление. Пока нельзя сказать, будут ли суды применять аналогичный подход при снижении размера платы за односторонний отказ или одностороннее изменение договора.
Полагаем, если сторона хочет добиться снижения платы за односторонний отказ от договора, ей лучше самой заявить об этом суду. В таком случае полезно сослаться на новую позицию Пленума ВС РФ.

*****
Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту — нарушителю
Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.