Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Ноябрь 2015 г.

 

Письмо Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций» дало разъяснения о режиме рабочего времени педагогических работников
Сообщается в частности, что объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника:
— равен норме часов, установленной за ставку заработной платы;
— с письменного согласия педагогического работника может составлять менее или более такой нормы, что пропорционально уменьшает или увеличивает его рабочее время и размер оплаты труда.
В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы).
Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.
Положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

*****

В письме от 09.09.2015 N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» Минобрнауки России напоминает о незаконности установления и взимания платы за образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Сообщается, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

*****

Решение Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АКПИ15-1048: «Отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов»
Такой вывод содержится в решении Верховного Суда РФ, которым был признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 2 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
Суд, помимо прочего, указал, что перечень документов, прилагаемых непосредственно к заявлению о предоставлении земельного участка, определен пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом требования о предоставлении нотариально удостоверенного согласия супруга на предоставление земельного участка не предусмотрено. Установленное же предложением вторым пункта 2 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» предписание о том, что в случае приобретения земельного участка прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом.

*****

Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2015 N АКПИ15-885: Верховный Суд РФ признал недействующими ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг
Признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.
Заявитель просил признать недействующими указанные положения в части требования регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства как условия для предоставления субсидии и подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.
При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.
Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

*****

Письмом ФНС России от 02.11.2015 N БС-4-11/19082@ «О налоге на доходы физических лиц» разъяснено, что суммы неустойки и штрафа, выплаченные в связи с нарушением прав потребителя, не освобождаются от налогообложения НДФЛ
Минфином России рекомендовано налоговым органам руководствоваться позицией Президиума ВАС РФ, приведенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ, согласно которой выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя.
В этой связи указанные суммы включаются в доход гражданина, подлежащий налогообложению НДФЛ, вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

*****

ФНС России разработан план организационных мероприятий по взысканию задолженности по имущественным налогам (земельного, транспортного и налога на имущество) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Для взыскания с физлиц задолженности, не превышающей 25 тыс. рублей, налоговые органы будут активнее привлекать работодателей. Так, в частности Письмом ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ «Об урегулировании задолженности физических лиц» налоговым органам предписано:
информировать работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ (форма направления списка сотрудников приведена в приложении к данному письму). Направление списков должно осуществляться не реже одного раза в год;
применять установленную статьей 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возможность взыскания признанной судом задолженности, не превышающей 25 тыс. рублей, посредством направления работодателю исполнительного документа.

*****

Письмом Росреестра от 02.11.2015 N 14-исх/15643-ГЕ/15 «О рассмотрении обращения»
разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета
В частности, указано, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым). При принятии соответствующего решения орган кадастрового учета должен установить причины возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки учета, указать ее в решении о приостановлении и предоставить рекомендации по устранению данных причин.
Если при изменении границ смежных земельных участков происходит изменение площади земельных участков, местоположение границ земельных участков может считаться согласованным только при наличии в акте согласования границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В случае, если площадь земельного участка соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом участке находятся здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ считается согласованных в случаях, указанным в статье 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

*****

Отсутствие регистрации по месту жительства у лица, проживающего в районах Крайнего Севера, не должно ограничивать его право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
Решение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 N АКПИ15-859 «О признании недействующими пунктов 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 249»
Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии.
Суд, в частности, указал, что документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым является регистрация по месту жительства либо пребывания, служит необходимым условием для назначения повышения фиксированной выплаты страховой пенсии с применением районного коэффициента. Однако, при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии, установленной Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

*****

В письме ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18402@ «О действиях налоговых органов, направленных на повышение эффективности взыскания с физических лиц»
В письме ФНС России разъяснены организационные вопросы по взаимодействию с ФССП России при взыскании с физических лиц задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ и представило перечень совместных с ФССП России мероприятий по взысканию задолженности с физлиц по имущественным налогам и НДФЛ
Так, в частности, указано, что в случае, если:
сумма задолженности превысила 3 тыс. рублей, одновременно с направлением в адрес территориальных органов ФССП России вступившего в силу судебного акта направляется ходатайство о наложении ареста на имущество должника;
сумма задолженности превысила 10 тыс. рублей, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю заявление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
В случае если сумма задолженности физлица не превышает 25 тыс. рублей, налоговый орган направляет в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику периодические платежи (заработную плату, пенсию, стипендию), исполнительный документ о взыскании денежных средств.
Информация об исполнении положений данного письма должна представляться в ФНС России ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению.

*****

Письмом  Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04 «О расчете оплаты коммунальных услуг» разъяснены особенности расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды
Сообщается, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы. По мнению ведомства, порядок урегулирования указанной ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг.