Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Июнь 2015 г.

 

Письмо ФНС России от 13.04.2015 N ЕД-4-2/6265@ «О направлении разъяснений» дало разъяснение по вопросу правомерности назначения повторной налоговой проверки при отсутствии анализа итогов первоначальной налоговой проверки и выявленных нарушений в ее проведении.
В налоговые органы направлено Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 301-КГ14-1038 о незаконности повторной выездной налоговой проверки, проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, и решения, принятого по ее результатам.
Такой вывод обоснован тем, что проверка не отвечала критериям необходимости, обоснованности и законности, поскольку в акте повторной выездной налоговой проверки не было указано на обстоятельства назначения проверки деятельности налогового органа, проводившего первоначальную проверку. Отсутствовал анализ итогов проведенной им проверки, а также не были отражены выявленные нарушения и собранные доказательства. В связи с чем был сделан вывод о том, что проведенная управлением повторная проверка не имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения.
На основании этого Верховный Суд РФ согласился с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам повторной налоговой проверки.

*****

Постановлением от 4 июня 2015 г. N 545 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по российской федерации за 1 квартал 2015 г.» установлена  величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г: на душу населения — 9662 рубля, для трудоспособного населения — 10404 рубля, пенсионеров — 7916 рублей, детей — 9489 рублей.

*****

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26.05.2015 N 11-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с жалобой гражданки Т.Н. Шаешниковой» Конституционный Суд РФ подтвердил право на получение ежемесячной денежной компенсации лицами, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидами вследствие военной травмы, получающими пенсию за выслугу лет.

Часть 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так же как и часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в первоначальной редакции, предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику органов уголовно-исполнительной системы в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 10 февраля 2015 года N 1-П, условия предоставления этой компенсации должны определяться — как по отношению к сотрудникам органов полиции, так и по отношению к сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы — таким образом, чтобы обеспечивать ее получение указанными лицами, признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

*****

На основании Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья
Соответствующее дополнение внесено в Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

*****

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность удлиненного отпуска устанавливается по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций
Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 N 678.
При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

*****

<Письмо> Минстроя России от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09 «О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков» напомнило, что предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка различных документов не соответствует законодательству
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее — заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.
Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.
*****
В Информации Банка России «О ключевой ставке Банка России» сообщается, что ключевая ставка Банка России снижена с 12,50% до 11,50% годовых
Банк России принял решение снизить ключевую ставку, учитывая дальнейшее ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях значительного сокращения потребительского спроса и наблюдавшегося в феврале — мае укрепления рубля замедление роста потребительских цен продолжилось. По прогнозу Банка России, под влиянием указанных факторов годовая инфляция в июне 2016 года составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки по мере дальнейшего замедления роста потребительских цен в соответствии с прогнозом, но при этом потенциал смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы ограничен инфляционными рисками.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля 2015 года.
В документе приводятся новые процентные ставки по основным операциям Банка России.
*****
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой»:  пропуск установленного срока для обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по возмещению морального вреда, причиненного незаконными решениями органов власти, в случае когда факт нарушения был установлен другим решением суда
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 256 ГПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу.
Суд, в частности, указал, что установленный в настоящее время ГПК РФ порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное для гражданина обеспечение защиты его прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. При этом он не обязывает заинтересованное лицо предъявлять требование о компенсации морального вреда, причиненного такими решениями и действиями (бездействием), одновременно с требованием о признании указанных решений или действий (бездействия) незаконными.
Данный порядок в системе действующего правового регулирования не запрещает заинтересованному лицу обращаться в суд с таким иском уже после разрешения судом требования о признании решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц, повлекших причинение морального вреда, незаконными, в том числе и после вступления в законную силу решения суда, которым это требование было удовлетворено. При этом сам факт его удовлетворения означает, что у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении соответствующего требования по причине нарушения срока обращения в суд, предусмотренного частью первой статьи 256 ГПК РФ.
*****
Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внес изменения в процедуры принудительной эвакуации транспортных средств
В частности:
— предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;
— предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.
Кроме того:
— вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;
— вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
*****
На сайте ФНС России начинает работать новый сервис по расчету налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости
<Информация> ФНС России <О расчете налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости на сайте ФНС России>
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в НК РФ, согласно которым налоговая база по налогу на имущество физлиц по решению региональных органов власти может определяться как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости. Такие решения были приняты органами власти в 28 субъектах РФ.
Узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц, налоговых ставках, а также как получить сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь можно в новом разделе сайта ФНС России «Налог на имущество физических лиц 2016».
*****
Разовая компенсация за счет казны Российской Федерации может быть предоставлена добросовестному приобретателю, от которого жилое помещение истребовано, но возмещение причиненного ему вреда не осуществлено по не зависящим от него причинам
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 N 13-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой граждан В.А. Князик и П.Н. Пузырина»
Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации — в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, — по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.
*****
Письмо Минобрнауки России от 01.06.2015 N АК-1483/05 «О выдаче документов о высшем образовании»  обратило внимание, что Вузы не имеют права проводить ГИА и выдавать государственные дипломы по программам, не имеющим аккредитации по состоянию на дату проведения ГИА
Данное положение действует и в том случае, если вузу были утверждены председатели ГЭК, но на дату ГИА срок государственной аккредитации истек либо организация была лишена государственной аккредитации.
По программам, по которым вуз не имеет аккредитации на дату ГИА, вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании, образцы которых самостоятельно установлены вузом.
Если ГИА была проведена при отсутствии государственной аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации, не являющейся ГИА, и выдать выпускникам документы о высшем образовании образца, установленного вузом.
Лица, успешно прошедшие такую итоговую аттестацию, считаются лицами, обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (вне зависимости от того, что в момент поступления на обучение образовательная программа была аккредитована).
Такие лица вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Выдача вузом документов об образовании государственного образца по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.