Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Февраль 2015 г.

 

Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрел административную ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление. За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ теперь можно получить до 8 лет лишения свободы.
Законодательно закреплено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества» — это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия «оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ» и «Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен». Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).
Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ.
Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.

*****
Рособрнадзор в письме от 02.02.2015 N 02-24 «О приеме заявлений об участии в ГИА в 2015 году» предлагает отдельным категориям обучающихся сдать ЕГЭ в марте — апреле или в мае — июне

Рособрнадзор считает целесообразным проведение дополнительной разъяснительной работы по информированию граждан о том, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено, в связи с чем выпускникам прошлых лет, обучающимся в организациях среднего профессионального образования, и обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных организациях, желающим сдавать ЕГЭ, предлагается сделать это в досрочный период (март — апрель) или в основной период (май — июнь) 2015 года в соответствии с расписанием экзаменов.
Региональным органам исполнительной власти в сфере образования рекомендуется принимать заявления на участие в ЕГЭ от указанных категорий граждан в срок до 1 марта 2015 года.
Рособрнадзор сообщает также, что в случае необходимости прием заявлений об участии в ГИА по программам среднего общего образования в 2015 году может осуществляться до 1 марта без соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ.

Одновременно должны быть внесены соответствующие сведения в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования.

*****

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лиц, совершивших административные правонарушения

Направление производится при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения. Критерии будут устанавливаться Минздравом России. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностным лицом, составившим соответствующий протокол об административном правонарушении. Направляемому лицу вручается копия протокола. При направлении на мед. освидетельствование должностное лицо обязано принять меры по установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.
В случае направления на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего лица об этом обязательно уведомляются его родители или законные представители.
При отказе лица от прохождения медицинского освидетельствования в протоколе делается соответствующая отметка.
Установлено, что направление может осуществляться только в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Указано, что данный порядок не распространяется на лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами.

*****

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» дало судам разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО

В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

*****

Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г.» утвердило, что с 1 февраля 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента составит 71,41 рубль

Стоимость пенсионного коэффициента определена с учетом индекса роста потребительских цен за 2014 год в размере 1,114.

Напомним, что с 2015 года пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Исходя из количества баллов и стоимости одного пенсионного коэффициента, рассчитывается страховая пенсия.

*****

Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии». Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля 2015 года будет проиндексирован на 11,4 процента.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Проведенная индексация с 1 февраля 2015 года фиксированной выплаты к страховой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии.

*****

Роспотребнадзор проинформировал об усилении ответственности за нарушение прав потребителей в Информация от 13.01.2015 «Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора»

Это связано с вступлением в силу в январе 2015 года ряда  федеральных законов.
Так, в частности, максимальный размер штрафа за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах на должностных лиц, а также на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, увеличен до 10 тысяч рублей, а на юридическое лицо — до 50 тысяч рублей.

Кроме того, ответственность за обман потребителей теперь предусматривает дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или за иной обман потребителей и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. При этом предусмотрено значительное повышение штрафа за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (на юридических лиц максимальный штраф вырос с 40 тыс. до 500 тыс. рублей). С этой же даты за незаконное использование товарного знака предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации именно орудий (а не только предметов) совершения административного правонарушения, включая материалы и оборудование, используемые для их производства.

Установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов федеральными законами могут предусматриваться особенности организации и проведения проверок. Одновременно исключено предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции или оборот пищевой продукции, оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того, установлена административная ответственность по фактам обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД. Полномочием возбуждать дела о таких правонарушениях будут наделены должностные лица Роспотребнадзора, а также ФТС России и Росздравнадзора. Принимать решение о назначении административного наказания будет суд.

*****

Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014 «О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» расширил круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства.

Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе:

  • граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
  • наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;
  • граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
  • наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.

Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.

*****

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 N 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко» признало неправомерным отказ в выплате ежемесячной компенсации полицейским — инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет.

Заявитель обжаловал часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции», согласно которой в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Нарушение указанной нормой своих прав заявитель усмотрел в том, что она позволяет отказывать в выплате предусмотренной ею ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, ставшему инвалидом вследствие военной травмы, на том лишь основании, что он является получателем пенсии за выслугу лет, а не пенсии по инвалидности.
Как указал Конституционный Суд, условия выплаты данной ежемесячной денежной компенсации должны определяться таким образом, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками органов внутренних дел, признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии. Между тем данная норма напрямую связывает выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, получившему при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, с назначением ему пенсии по инвалидности.
Суд признал часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» неконституционной в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

*****

Письмо ФСС РФ от 26.12.2014 N 17-03-14/06-18404 «О пособиях сотруднице» указало, что работающие мамы вправе получать пособие по уходу за ребенком и пособие по временной нетрудоспособности
Сотрудница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком.
ФСС РФ сообщает, что в случае болезни в этом периоде сотрудница имеет право также на получение пособия по временной нетрудоспособности. Пособие рассчитывается в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…».

*****

Письмо ФССП России от 12.12.2014 N 00011/14/77233-ТИ «О запрете перечисления денежных средств третьим лицам» ещё раз напомнило, что перечисление взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих права на их получение, недопустимо.

ФССП России проанализированы обращения и судебная практика по рассмотрению заявлений об обжаловании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей о перечислении по заявлению взыскателя либо его представителя взысканных денежных средств на банковские счета третьих лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.
Отмечается, в частности, что указания на перечисление денежных средств лицу, которому доверенность не выдана и чьи полномочия на получение денежных средств специально не оговорены в доверенности, являются необоснованными.
Перечисление взысканных денежных средств третьим лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, является основанием для удовлетворения судом требования заявителя к РФ о взыскании убытков, вызванных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя.
В целях недопущения нарушения законодательства руководителям территориальных органов ФССП России — главным судебным приставам субъектов РФ предложено исключить факты перечисления взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих специального права (доверенности) на получение денежных средств.