Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Ноябрь 2014 г.

 

Федеральным законом от 04.11.2014 N 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» усилены социальные гарантии военнослужащим, сотрудникам и пенсионерам правоохранительных органов

Законом, в частности:

  • увеличивается размер пенсий инвалидам III группы вследствие заболевания, полученного в период военной службы, а также пенсии семьям по случаю потери кормильца;
  • военнослужащим предоставлено право на безвозмездный проезд к местам проведения реабилитационных отпусков, а в органах внутренних дел устанавливается право на бесплатный проезд к местам проведения медико-психологической реабилитации;
  • уточняется порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
  • конкретизируются полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти и Правительства РФ по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ;
  • регламентируется порядок формирования и использования фонда денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел.

*****

За демонстрирование символики организаций, сотрудничавших с движениями, признанными Нюрнбергским трибуналом преступными, Федеральным законом от 04.11.2014 N 332-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» и статью 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» введен административный штраф.
Запрещена пропаганда и публичная демонстрация символики организаций, сотрудничавших с группами, движениями или лицами, признанными преступными в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала (и приговорами, основанными на нем), а также символики организаций (в т.ч. — иностранных и международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Нюрнбергского трибунала.
Перечень таких организаций, а также их атрибутики и символики определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

*****

Информация Минобрнауки России «Ответы на вопросы по приему на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год» разъясняет порядок приема абитуриентов на бакалавриат и специалитет в 2015/16 учебном году

Разъяснения касаются, в частности, вопросов приема документов от абитуриентов, перечня вступительных испытаний и минимального количества баллов, приема абитуриентов на базе профессионального образования, проведения дополнительных вступительных испытаний, учета индивидуальных достижений при приеме и др.
Среди прочего сообщается, что сроки приема документов на платные места и заочную форму обучения устанавливаются на усмотрение вуза.
Зачисление на договорные места по очной форме обучения бакалавриата и специалитета допускается и после начала учебного года.
При приеме на заочную форму обучения и в магистратуру вуз самостоятельно определяет порядок зачисления, причем проведение зачисления по общему конкурсу в 2 этапа не является обязательным.
Для приема заявлений от поступающих на направления, требующие медицинских осмотров, достаточно представления медицинской справки N 086.
Дипломированные специалисты смогут поступать на бюджет в магистратуру в 2015 году.

*****

Письмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14 «Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии» уточняет, что за перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей

Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.
Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.
Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

*****

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» ужесточены правила получения водительского удостоверения

Утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

А именно:

  • ужесточаются требования к экзаменаторам;
  • исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
  • экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части — по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;
  • для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев;
  • установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

В приложениях приводятся требования:

  • к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители;
  • к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;
  • к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.

Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

*****

По мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление

Письмо ФСТ России от 02.04.2014 N СЗ-3707/5 «О применении повышающих коэффициентов, применяемых при нарушении режима потребления тепловой энергии при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя»

Согласно Правилам организации теплоснабжения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), в случае превышения фактического объема потребления тепловой энергии над договорным объемом и в случае отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, лицо, допустившее такие нарушения, обязано оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов.
ФСТ России отмечает, что Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), а также Жилищным кодексом РФ не предусмотрен расчет размера платы за отопление с применением повышающих коэффициентов. В этой связи, по мнению ФСТ России, жилищное законодательство не предусматривает применение указанных повышающих коэффициентов при расчете платы за отопление.

*****

Письмо ФНС России от 22.10.2014 N БС-4-1/21888@ «Об обложении налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы» разъяснило, что единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, является компенсационной выплатой и налогообложению не подлежит

Сообщается, что пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предусмотрено, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей.

Верховный Суд Российской Федерации квалифицировал указанное единовременное пособие как компенсационную выплату, производимую военнослужащему в целях возмещения ему вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

С учетом изложенного единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

*****

Федеральный закон от 22.10.2014 N 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» утвердил, что с 1 января 2016 года членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующими или объявленного умершим, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация

Компенсация выплачивается членам семей тех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими. Категории лиц, члены семей которых имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ.
Размер компенсации рассчитывается путем деления на количество членов семьи суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 000 рублей).

*****

С 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»  расчет среднедушевого дохода будет осуществляться исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.
Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ — 1 января 2015 года.

*****

С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через «Личный кабинет застрахованного лица»

Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п «О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы «Личный кабинет застрахованного лица»

В числе таких сведений, в частности:

  • величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);
  • сумма страховых взносов за отчетный период;
  • страховой стаж;
  • данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.

*****

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» утвердило, что возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения

Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

*****

Информация МВД России от 19.11.2014 «МВД разъясняет порядок ношения оружия на территории РФ в целях самообороны»: порядок ношения оружия на территории РФ в целях самообороны не изменился

Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 1178 были внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814.

Сообщается, что внесенные указанным постановлением изменения не устанавливают нового порядка ношения оружия, принадлежащего гражданам, а лишь приводят их в соответствие с требованиями Федерального закона «Об оружии».
В настоящее время Законом «Об оружии» гражданам РФ предоставлено право на ношение в целях самообороны оружия ограниченного поражения (т.н. «травматического оружия»).
В этой связи ввиду устранения неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации об оружии названным постановлением была внесена уточняющая поправка, регламентирующая требования, предъявляемые к случаям ношения гражданского оружия (во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб ношение оружия ограниченного поражения предусмотрено в целях самообороны).

*****

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ» внесло изменения в Правила дорожного движения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней

В частности:

  • уточняется формулировка термина «пешеходный переход» — теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;
  • запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;
  • в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.

Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

*****

Письмо Минстроя России «По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды» разъяснило оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды

Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно — за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует — по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

*****

Информационное письмо ФСТ России от 18.11.2014 N СЗ-12713/5 «По вопросу регулирования тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) на 2015 год»

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

Таким образом, указанная норма не исключает возможность установления тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в ином виде.

Ввиду того, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за объем потребленной горячей воды в куб. м, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе принять решение об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в расчете на 1 куб. м.

*****

Информация МВД России от 15.11.2014 «Об изменениях, внесенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях», вступивших в силу с 15 ноября 2014 года

Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Теперь, в частности, установлено, что:

  • наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
  • к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
  • в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;
  • из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
  • при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
  • протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
  • экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
  • по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

*****

КС РФ запретил увольнять полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2014 N 29-П «По делу о проверке конституционности пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с жалобами граждан Д.А. Васина и И.С. Кравченко»

Положение пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления названного Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями.

Ранее Конституционным Судом РФ положение пункта 7 части 3 статьи 82 данного Закона уже было признано неконституционным в той мере, в какой оно предполагало увольнение сотрудника органа внутренних дел со службы, если в отношении него уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу, а также в той мере, в какой оно допускало наступление предусмотренных им неблагоприятных последствий в связи с совершением сотрудником деяния, которое на момент увольнения не признается преступлением (Постановление от 21.03.2014 N 7-П).

*****

Информация ФНС России «О земельном налоге»: С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме

ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

*****
Федеральный закон от 24.11.2014 N 363-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» установил, что члены казачьих обществ, состоящие на государственной службе, обязаны приостановить свое членство в партиях и объединениях, преследующих политические цели.
Установлено, что члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
Деятельность таких партий и объединений в указанных казачьих обществах не допускается.

*****

Федеральный закон от 24.11.2014 N 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» усилил ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

В частности, в УК РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.
Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.
В Законе РФ «О средствах массовой информации» предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).

*****

Федеральный закон от 24.11.2014 N 360-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» устранил «дискриминацию» военнослужащих в праве получения жилых помещений в зависимости от даты увольнения с военной службы

Конкретизировано, что право выбора способа обеспечения жилыми помещениями имеют право военнослужащие независимо от даты увольнения с военной службы. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

*****

Письмо ФНС России от 19.11.2014 N БС-4-11/23847 «О направлении писем Минфина России» разъяснило вопросы обложения НДФЛ сумм возмещаемых судебных расходов

Речь идет о доходах в виде возмещения судебных расходов, связанных с совершением в отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем.
С учетом положений пункта 2 статьи 211 НК РФ, согласно которым, в частности, к доходам, облагаемым НДФЛ, относятся полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей товары (выполненные работы, оказанные услуги), сделаны следующие выводы:
если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующее возмещение признается доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ;
если стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.

При этом отмечено, что в случаях, если выводы контролирующих органов не согласуются с позицией ВАС РФ или Верховного Суда РФ, налоговые органы при реализации своих полномочий руководствуются соответствующими актами и письмами судов, начиная со дня размещения их на официальных сайтах судебных органов, либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.

*****

Минфин России обобщил изменения, произошедшие в подведомственности некоторых категорий дел в связи с внесением изменений в АПК РФ и ликвидацией Высшего Арбитражного Суда России

«Обзор правоприменительной практики за январь — сентябрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»

В документе приводится судебная и арбитражная практика по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, приводятся примеры разграничения компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в указанной сфере.

Ведомство также обращает внимание на то, что согласно материалам судебной практики ответы Минфина России на вопросы налогоплательщиков не являются нормативными правовыми актами и, соответственно, не обязательны для исполнения. Такие документы должны оспариваться в порядке, предусмотренном для оспаривания решений органов государственной власти, а не в порядке, предусмотренном для оспаривания правовых актов.

*****

Письмом Минобрнауки России от 02.07.2014 N АК-1802/05 «О переводе иностранных граждан» разъяснены особенности перевода иностранных граждан в российские учебные заведения

Сообщается, что перевод студентов из иностранных высших учебных заведений в российские действующим законодательством не допускается. Вместе с тем, иностранные студенты могут быть приняты в российские ВУЗы на общих основаниях с последующим предоставлением им ряда специальных академических прав, в частности, обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения.