Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Октябрь 2014 г.

 

Конституционный Суд РФ повторно защитил право чернобыльцев — сотрудников органов внутренних дел на ежемесячную денежную компенсацию

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 23-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина А.А. Планкина» повторно защищено право чернобыльцев — сотрудников органов внутренних дел на ежемесячную денежную компенсацию

Суд признал противоречащей Конституции РФ часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ. Норма неконституционна в том истолковании, в каком она позволяет отказывать инвалидам — чернобыльцам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

Суд указал, что ранее в своем Постановлении от 07.02.2012 N 1-П он дал истолкование данной норме, защитив право инвалидов — чернобыльцев из числа сотрудников органов внутренних дел на получение компенсации, и признал ее конституционной с учетом такого истолкования.

Необходимость принятия данного Постановления обусловлена тем, что в деле заявителя суды общей юрисдикции, включая Верховный Суд РФ, отвергли конституционно-правовой смысл указанной нормы.

*****

Обращаем ваше внимание, что с 1 октября 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

— 1 октября 2014 года:

вступает в силу очередной блок поправок в Гражданский кодекс РФ, касающийся прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

увеличивается размер страховой суммы по ОСАГО, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, со 120 до 400 тыс. рублей;

уточняется порядок определения места реализации работ, услуг в случае, когда такие работы (услуги) выполняются (оказываются) на территории иностранного государства филиалами и представительствами российских организаций для целей уплаты НДС.

— 21 октября 2014 года:

запрещается рассылка SMS-рекламы («спама») без согласия абонента;

предоставляется право инвалиду по зрению использовать вместо собственноручной подписи ее факсимильное воспроизведение при осуществлении кредитной организацией (юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, индивидуальным предпринимателем) операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств;

создается система независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья и образования.

—  в 2 часа 00 минут 26 октября 2014 года в РФ отменяется постоянное «летнее» время.

— с 14 декабря 2014 года вводится форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также устанавливается порядок его заполнения.

*****

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» с 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии

В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа — суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.

Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.

В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.

*****

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»

Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц«, предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время исчисляется налог).

Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.

Положениями закона также предусматривается, в частности:

  •  постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
  •  применение налогового вычета — уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры — в размере стоимости 20 кв. м, комнаты — 10 кв. м, жилого дома — 50 кв .м, единого комплекса — 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
  •  применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
  •  смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
  • определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

*****

Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 156н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» определен порядок выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Административный регламент предусматривает:

  •  круг заявителей;
  •  порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
  •  срок предоставления государственной услуги;
  •  исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и административных процедур;
  •  порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, заявлений о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, о восстановлении выплаты пенсии, о доставке пенсии, об изменении номера счета в кредитной организации и т.д.

*****

Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса РФ» налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов

Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами РФ, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории РФ, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.

*****

Утвержден перечень вступительных экзаменов, проводимых образовательными организациями при приеме на бакалавриат и специалитет, применяемый начиная с 2015/2016 учебного года

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 N 1204 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»

Перечень содержит наименования специальностей и соответствующие им вступительные испытания, как обязательные, так и выбираемые образовательной организацией.

*****

Письмо МВД России от 25.07.2014 N 13/Г-10379/14; 13/Г-10381/14 «О рассмотрении обращений»

Сообщается, что в случае замены на легковом автомобиле кузова получившееся после произведенных работ транспортное средство попадает под понятие «единичное транспортное средство», предусмотренное Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720. Указало, что для эксплуатации автомобиля с замененным кузовом необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

В соответствии с требованиями указанного Технического регламента оценка соответствия единичных транспортных средств осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

С учетом изложенного данная категория транспортных средств может быть допущена Госавтоинспекцией к участию в дорожном движении при представлении указанного свидетельства.

*****

Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утверждены новые правила ОСАГО

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.

В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.

Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.

Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.

Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

*****

Утверждены обязательные требования к проведению оценки объектов недвижимости

Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)»

Федеральный стандарт определяет, в частности, общие требования к проведению оценки, порядок составления задания на оценку, порядок проведения анализа рынка для определения стоимости объекта, а также содержит положения, касающиеся анализа наиболее эффективного использования объекта, подходов к оценке и согласования результатов оценки.

Положения стандарта не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами массовой оценки.

*****

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены  от 23 до 30 процентов

В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися в том числе увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений.

Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории «В», минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное — 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей.

Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения.

Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства,

Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.

*****

Банк России определил минимальные требования к условиям добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев

Указание Банка России от 12.09.2014 N 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств»

Указанием Банка России установлены порядок представления документов, подтверждающих факт и обстоятельства ДТП, оформляемого без участия сотрудников ГИБДД, а также требования к отражению в договоре максимального размера страховой выплаты:

  •  в общем случае максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 50 тыс. рублей;
  •  для случаев оформления ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (при соблюдении определенных условий, в том числе фото- и видеофиксации ТС и повреждений на месте ДТП) максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 400 тыс. рублей.

*****

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками» утвердило новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО

Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением.

Соглашение должно содержать, в частности:

  • порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;
  • обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;
  • перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;
  • ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

Определены особенности расчетов между участниками соглашения.

*****

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» с 1 декабря 2014 года расширило перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

  •  капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее — в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

*****

Федеральный закон от 14.10.2014 N 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установил, что с 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

*****

Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» привел в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» законодательные акты РФ.
Изменения внесены, в частности, в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Законы РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «О закрытом административно-территориальном образовании», федеральные законы «О мелиорации земель», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об уничтожении химического оружия», «О полиции», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и во многие другие законодательные акты.

Основным содержанием поправок является уточнение контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, можно отметить установление возможности осуществления уполномоченными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, при досмотре транспортного средства.
Также упразднена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации транспортного средства.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

*****

Письмо Рособрнадзора от 16.09.2014 N 02-624 «О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году» внесло существенные изменения в процедуру проведения ЕГЭ в 2015 году.

ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в вуз, где нет вступительного экзамена по математике, достаточно сдать экзамен на базовом уровне. Для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать этот экзамен на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», в котором устные ответы записываются на аудионосители. Максимальные 100 баллов можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Ученикам, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.
В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены в апреле 2015 года.
Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен на сайте www.ege.edu.ru.

*****

В «Обзоре судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, по искам государственных органов и органов местного самоуправления» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.10.2014) обобщена практика по делам об истребовании квартир государственными и муниципальными органами у добросовестных приобретателей.

В частности, в обзоре сообщается, что по таким делам стороны должны доказать следующие факты:

  • истец — право собственности на спорную квартиру и наличие квартиры у незаконного владельца;
  • ответчик — приобретение жилого помещения по возмездной сделке при том, что он не знал и не должен был знать, что лицо, у которого он приобрел квартиру, не имело права на ее отчуждение.

Указывается, что приобретатель квартиры не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорной квартиры имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны правомерными в установленном порядке.

При решении вопроса о добросовестности приобретателя судами учитывается, проявил ли приобретатель разумную осмотрительность при покупке квартиры и какие меры были приняты им, чтобы выяснить правомочия собственника на ее продажу.

О добросовестности приобретателя может свидетельствовать его ознакомление со всеми правоустанавливающими документами на квартиру, ее непосредственный осмотр и др.

Приобретатель может быть признан недобросовестным, если сделке сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у него разумные сомнения в праве продавца на отчуждение квартиры (неоднократная перепродажа квартиры в течение короткого периода времени по низкой цене и др.).

*****

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» утвердило Правила определения среднедушевого дохода для бесплатного предоставления социальных услуг.

Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.

Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.

Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ — 1 января 2015 года.

*****

Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-674 ”О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)”

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.

В 2014 — 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

  • участникам — иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);
  • членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам — иметь при себе средства связи.

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.

*****

Письмом Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04 ”Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени” разъяснено, что гражданам России не требуется совершать никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени

Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий механизм защиты прав граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени.

Проектом предусмотрено, что приборы учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию при проверке их технического состояния или снятии их показаний.

Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

По желанию гражданина и на основании его письменного заявления перепрограммирование может быть осуществлено такими организациями ранее вышеуказанного срока (не позднее месяца с даты получения заявления).

Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.

*****

По мнению Минфина России, счета-фактуры, в которых неверно указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС

Письмо Минфина России от 18.09.2014 N 03-07-09/46708 «О принятии к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых неверно указаны стоимость товаров и сумма НДС, в том числе с арифметическими ошибками»

Минфином России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка принятия к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых неверно указаны стоимость товаров и сумма НДС, в том числе с арифметическими ошибками.

Сообщается, в частности, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

В соответствии с подпунктами «д» и «з» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графе 5 счета-фактуры указывается стоимость всего количества (объема) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога на добавленную стоимость, а в графе 8 счета-фактуры — сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав при их реализации, исчисленная исходя из применяемых налоговых ставок.

Таким образом, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими ошибками) указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Минфин России информирует, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, а также не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.

*****

Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 291н «Об утверждении административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу» обновило порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованному лицу пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

Данная государственная услуга предоставляется ФСС РФ через его территориальные органы, в которых состоят (состояли) на учете страхователи, не выплатившие пособия по беременности и родам застрахованным лицам. Заявителями на получение пособия являются российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.

Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10-ти календарных дней со дня поступления от застрахованного лица соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, среди которых:

  • листок нетрудоспособности;
  • справка о сумме зарплаты за два предшествующих календарных года;
  • заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, в случае если заявитель не может предоставить справку о сумме заработка, из которого исчисляется пособие;
  • документы, подтверждающие страховой стаж.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения пособия.

*****

Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Федеральный закон принят Государственной Думой 10 октября и одобрен Советом Федерации 15 октября 2014 года.

Данным Федеральным законом вносятся изменения в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и предусматривается выплачивать ежемесячную денежную компенсацию также членам семей военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.

При этом категории военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы, члены семей которых имеют право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, определяются Правительством Российской Федерации.