Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Август 2014 г.

 

Ростуризм опубликовал «Памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность»

В случаях, когда российских туристов за рубежом выселяют из отеля или требуют повторной оплаты проживания, необходимо подать заявку на эвакуацию по адресу (tourpom.ru) или по телефонам: +7(495)981-51-49 и 8(800)100-41-94.
Клиенты т/о «Лабиринт» также отправляют заявку на transport@labirint.travel.

В случае если турист желает остаться на отдых и готов повторно оплатить проживание и обратный трансфер, Ростуризм рекомендует сохранять все чеки.

Вернувшись в Россию, турист может подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением в суд.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:
— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— копии договора о реализации туристского продукта;
— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.

Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.
Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.

*****

«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации» (Заключено в г. Сочи 11.07.2014) установило, что Граждане Армении, временно пребывающие в России, будут освобождены от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 дней

Такие же условия предусмотрены в отношении граждан России, временно пребывающих в Армении.

Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина, подтвержденной:
— миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде;
— отметкой в паспорте, проставленной органами пограничного контроля при въезде.

В случае пребывания свыше 30 дней гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.

*****

Ростуризм разъяснил туристам их права. В <Памятке> Ростуризма «Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний» Ростуризм напоминает, что при задержке или отмене рейса перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов и горячим питанием — при ожидании более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице (с бесплатной доставкой до нее) при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время.

Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле. В случае возникновения таких ситуаций туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ.

Турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращении данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.

Турист вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, включающей в себя, в частности:

  • перевозку туриста в место окончания путешествия;
  • обеспечение временного проживания туриста на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания более 12 часов;
  • организацию питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.

При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:
— фотографии, заявления с отметками об их принятии,
— акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.

*****

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 29.07.2014 N 10-1731/14 «О направлении письма Росреестра от 21.07.2014 N 14-09978/14» дает разъяснения об исправлении кадастровых ошибок.

Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого в кадастр вносились сведения. Такая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для государственного кадастрового учета изменений соответствующего объекта недвижимости, или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Росреестром отмечается, что отказ в осуществлении кадастрового учета предусмотрен в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (на величину, превышающую установленный размер). Ограничений, связанных с уменьшением площади земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ, действующим законодательством не установлено.

Обращено также внимание на то, что квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия органом кадастрового учета за последние три года деятельности такого инженера десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером.

*****

<Письмо> Минобрнауки России от 08.08.2014 N НТ-865/08 <О трудоустройстве граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в целях временного убежища> дало разъяснения по вопросу трудоустройства прибывающих на территорию РФ граждан Украины

Иностранные граждане, признанные беженцами, а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации — до утраты ими соответствующих статусов, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешений на работу.

Перечень документов, подлежащих предъявлению работодателю при поступлении на работу, установлен статьей 65 Трудового кодекса РФ. Отмечено, в том числе, что в случаях привлечения к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания несовершеннолетних, организации их отдыха, медицинского обеспечения, социальной защиты и некоторых иных сферах также предъявляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, сообщается о действии ряда международных договоров, содержащих перечень документов об образовании и (или) квалификации, которые взаимно признаются странами без процедуры признания образования, полученных в иностранном государстве.

*****

ФНП  в Информации <О взыскании нотариусами тарифов за оказание услуг правового и технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>  доводит до сведения, что лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса — помимо нотариальных действий — дополнительно услуг правового или технического характера

Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно осуществлять соответствующие действия.

Кроме того, в случае направления уведомления о залоге движимого имущества нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Также отмечается, что недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества, как это предусмотрено статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

*****

Верховный Суд РФ признал недействующим положение, препятствующее реализации права заявителя на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Решение Верховного Суда РФ от 15.07.2014 N АКПИ14-576 <О признании недействующим со дня принятия пункта 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006>

Признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

По мнению заявителя, это положение лишает его права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

*****

Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.
Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.
Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:

  • сторонах договора;
  • месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
  • предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);
  • дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);
  • порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;
  • порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.

Кроме того, приведены примерные формы в том числе:
описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;
отчета управляющей организации;
сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
доверенности на голосование.

*****

Для получения загранпаспортов нового поколения лицам старше двенадцати лет необходимо будет сдавать отпечатки пальцев

Приказ ФМС России от 26.03.2014 N 211 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронный носитель информации»

Регламентирован порядок выдачи Федеральной миграционной службой России загранпаспортов с электронными носителями информации.
Заявителю теперь не обязательно предоставлять квитанцию об уплате государственной пошлины за оформление загранпаспорта (составляющей 2500 рублей) — она предоставляется в ФМС России Казначейством России на основе межведомственного запроса.

В случае подачи заявления на получение паспорта через сайт gosuslugi.ru заявители смогут предоставить свою фотографию в виде файла jpeg (с разрешением не менее 450 dpi, в 24-битном цветном или 8-битном черно-белом пространстве), размер которого не должен превышать 300 килобайт.

Время ожидания в очереди при подаче документов и получении загранпаспорта не должно превышать 15 минут.

Срок предоставления загранпаспорта при подаче документов по месту жительства — один месяц, в ином случае — четыре месяца. Для лиц, которым предоставлялся допуск к сведениям особой важности или гостайны, срок увеличивается до трех месяцев.

*****

<Письмом> Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04 <Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета>  разъяснен порядок компенсации расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса

Сообщается, в частности, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы организаций, осуществивших в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении:» установку коллективного (общедомового) прибора учета, состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.

При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

Кроме того, поскольку в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным, данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами — собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами — собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении…».