Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Май 2014 г.

Письмо ФНС России от 28.04.2014 N БС-4-11/8296@ «Об имущественном налоговом вычете» разъяснило порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц налогоплательщикам, получающим пенсии в соответствии с законодательством РФ.
Сообщается, в частности, что с 1 января 2014 года все пенсионеры вне зависимости от наличия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке 13 процентов, вправе перенести на предшествующие налоговые периоды остаток имущественного налогового вычета в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 220 Налогового кодекса РФ.
При этом возможность переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета Кодексом не поставлена в зависимость от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо момента его оформления в собственность налогоплательщика.

*****

<Письмо> Росреестра от 17.03.2014 N 14-исх/02892-ГЕ/14 «О рассмотрении обращения» сообщает, что принятие органом кадастрового учета «решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта» действующим законодательством не предусмотрено.
Указано, что частями 12 и 13 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.10.2013) (далее — Закон о кадастре) было предусмотрено, что:
кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 статьи 45 Закона о кадастре земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

  • отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
  • одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем;
  • в случае принятия решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта в соответствии с частью 12 указанной статьи орган кадастрового учета выдавал (направлял) вместо кадастрового паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

Указанные положения утратили силу с 01.10.2013 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости».
Таким образом, принятие органом кадастрового учета «решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта» действующим законодательством не предусмотрено.

*****

Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» определило основные условия и меры реализации программы «Жилье для российской семьи»

Реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» осуществляется в 2014 — 2017 годах.
Жилье экономического класса, построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее — объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — участников программы имеют право на приобретение такого жилья, из числа граждан:

  • имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ — участника программы, но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ — участника программы;
  • проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
  • имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы;
  • имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;
  • являющихся ветеранами боевых действий;
  • относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса».

В целях реализации программы органы исполнительной власти субъектов РФ — участников программы, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, проводят отбор земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков, проектов жилищного строительства на этих земельных участках в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 404, в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ — участников программы.
Земельные участки, отобранные для реализации программы или предоставленные для реализации программы Фондом, подлежат включению в региональную (муниципальную) программу развития жилищного строительства.
Утверждены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

*****

Федеральный закон от 05.05.2014 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» уточнил правила УДО и замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания
Закон предусмотрел конкретные обстоятельства, которые суды обязаны учитывать при принятии соответствующих решений. К таким обстоятельствам отнесены:

  • поведение осужденного;
  • его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания (в том числе имеющиеся поощрения и взыскания), к совершенному деянию;
  • частичное или полное возмещение причиненного ущерба;
  • заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного.

В отношении осужденных, которые страдают педофилией, не исключающей вменяемости, и в возрасте старше 18 лет совершили преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, суды также должны учитывать применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

*****

Федеральный закон от 05.05.2014 N 98-ФЗ «О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» усилил уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Согласно изменениям более строго будет наказываться заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое повлекло причинение крупного ущерба (на сумму свыше 1 миллиона рублей) либо наступление иных тяжких последствий. За данное преступление будет грозить штраф в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет.

*****

Федеральный закон от 05.05.2014 N 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке РФ» и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка» ввел с 1 июля 2014 года штрафы за нецензурную брань в кино и спектаклях.

Поправками в КоАП РФ установлен штраф за публичное исполнение произведений литературы, искусства и народного творчества, которые содержат нецензурную брань. За данное правонарушение может быть назначен штраф в размере 2500 рублей для граждан, 5000 рублей — для должностных лиц, 50000 рублей — для юридических лиц.
Ауодивизуальные произведения, фонограммы и печатная продукция (за исключением продукции СМИ) с нецензурной бранью смогут распространяться только в запечатанной упаковке с текстовым предупреждением «содержит нецензурную брань». За нарушение данных требований также установлен административный штраф.
Отсутствие нецензурной брани будет одним из условий для выдачи прокатных удостоверений на фильмы. Без прокатного удостоверения прокат и показ фильмов на территории России будет запрещен, за исключением показа иностранных фильмов на международных кинофестивалях и ряда других случаев.
За прокат или показ фильма без прокатного удостоверения юридическим лицам может быть назначен административный штраф в размере до 100000 рублей.

*****

Федеральный закон от 05.05.2014 N 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» освободил  иностранных  граждан, признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ от необходимости получать разрешение на работу при осуществлении трудовой деятельности

Данная льгота действует до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца (утраты временного убежища или лишения временного убежища).

*****

Федеральным законом от 05.05.2014 N 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлена уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства

Данное преступление, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, может грозить лишением свободы до четырех лет.
В случае, когда данное действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, взимается административный штраф от двух до пяти тысяч рублей или применяется административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

*****

Федеральным законом от 05.05.2014 N 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса РФ» уточнен порядок выдачи дубликата исполнительного листа

Взыскатель или судебный пристав-исполнитель смогут обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа лишь до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению. До внесения данных поправок ст. 430 ГПК РФ не ограничивала срок выдачи дубликата исполнительного листа.
Если исполнительный лист был утрачен судебным приставом и взыскатель узнал об этом после истечения указанного срока, он сможет обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного листа в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об утрате документа.

Заявление о выдаче дубликата будет рассматриваться судом в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в суд. В судебном заседании должны исследоваться обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного листа, и доказательства, подтверждающие его утрату.
В аналогичном порядке будут выдаваться дубликаты судебных приказов.

*****

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по УДО: «Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

На примерах конкретных уголовных дел Верховный Суд РФ разъяснил, в частности, следующее:

  • если осужденный отбыл установленную законом часть срока наказания, по отбытии которой возможно УДО, суд не вправе отказать в УДО лишь на том основании, что осужденным отбыта незначительная часть наказания;
  • само по себе фактическое отбытие осужденным установленной части срока наказания не является достаточным основанием для УДО;
  • при оценке поведения осужденного суды вправе принимать во внимание в том числе данные, характеризующие поведение лица в период содержания под стражей до вступления приговора в законную силу, так как указанный период засчитывается в срок фактического отбывания лишения свободы;
  • закон не определяет круг обстоятельств, которые могут или должны учитываться при оценке поведения осужденного, в связи с этим суды вправе учитывать любые обстоятельства, характеризующие осужденного.

*****

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав жильцов аварийных домов

«Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:

  • суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии;
  • решение межведомственной комиссии может быть оспорено в судебном порядке;
  • признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;
  • если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;
  • выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;
  • суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;
  • площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;
  • жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.