Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Ноябрь 2013 г.

ГИБДД в <Информации> МВД России «Разъяснения отдельных положений регламента по регистрации транспортных средств» разъяснены отдельные положения вступившего в силу с 15 октября 2013 года нового Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств

В разъяснениях содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:

  • должно ли юридическое лицо, выкупающее автомобиль, стоящий на регистрационном учете, регистрировать его за собой;
  • каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного средства при переходе права собственности от прежнего владельца (физического лица) к компании-перекупщику (юридическому лицу);
  • кто в процессе продажи автомобиля несет налоговое бремя;
  • какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС;
  • может ли прежний собственник транспортного средства до истечения 10-дневного срока после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении его регистрации;
  • будут ли выдаваться регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» и в каких случаях. Подробнее

*****

15 ноября 2013 г. вступает в силу большинство положений Закона N 274-ФЗ, в котором установлены штрафы за нарушение требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (далее — Закон N 15-ФЗ). Законом N 274-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение правил продажи табачной продукции, неоснащение мест для курения табака, рекламу табачной продукции. Если организации и предприниматели на своей территории не будут обеспечивать соблюдение запретов, то они также могут быть оштрафованы.

Для граждан курение в неположенном месте может повлечь штраф до 1,5 тыс. руб., а курение на детской площадке — до 3 тыс. руб.

Многие ограничения и запреты, установленные Законом N 15-ФЗ, начали действовать уже с 1 июня 2013 г., однако ответственности за их несоблюдение до сих пор введено не было. Законом N 274-ФЗ данный пробел устранен.

Организации могут быть оштрафованы на сумму до 90 тыс. руб., если не обеспечат на своей территории соблюдение запретов на курение

Закон N 15-ФЗ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей контролировать соблюдение его норм на территориях и в помещениях, которые используются указанными лицами для осуществления деятельности. В соответствии с Законом N 274-ФЗ за неисполнение этой обязанности организации могут быть оштрафованы на сумму от 60 до 90 тыс. руб., индивидуальные предприниматели — на сумму от 30 до 40 тыс. руб. (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

Все организации и предприниматели должны контролировать на своей территории соблюдение Закона N 15-ФЗ, в частности:

  •  запрета курения в определенных помещениях и на определенных территориях;
  • запрета рекламы табака;
  • ограничений розничной продажи табачной продукции.

В то же время ни в Законе N 15-ФЗ, ни в Законе N 274-ФЗ не установлено, какие действия должны признаваться надлежащим исполнением обязанности по контролю.

Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по контролю и надзору в сфере транспорта, а также органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Составлять протоколы об административных правонарушениях наравне с указанными органами будут должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

За несоблюдение требований к выделению и оснащению мест для курения организациям грозит штраф в размере до 80 тыс. руб.

Собственник имущества (или уполномоченное им лицо) может разрешить курение на принадлежащих ему объектах — это касается судов, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также мест общего пользования многоквартирных домов. Собственник обязан специально выделить для курения места на открытом воздухе либо приспособить для курения изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции (ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Требования, которым должны соответствовать эти места, установит Минрегион России совместно с Минздравом России. На данный момент разработан только проект соответствующего приказа. После утверждения указанных требований юрлица могут быть оштрафованы за их нарушение на сумму от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За нарушение правил торговли табачной продукцией на продавцов-юрлиц может быть наложен штраф в размере до 50 тыс. руб.

Закон N 15-ФЗ содержит ограничения и запреты в сфере торговли. Например, розничная продажа разрешается только в магазинах и павильонах, выкладка и демонстрация табачной продукции на торговых объектах запрещается (ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Нарушение таких ограничений влечет наложение штрафа, размер которого для организаций по общему правилу составит от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). Если же организация реализует насвай оптом или в розницу, то ей грозит штраф от 40 до 60 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). За продажу табачных изделий несовершеннолетнему для организаций предусмотрен штраф от 100 до 150 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ).

За рекламу табака юрлиц могут оштрафовать на сумму до 600 тыс. руб.

В соответствии с Законом N 15-ФЗ полностью запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Штраф за нарушение данного запрета для организаций составит от 150 до 600 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 10 до 25 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ в редакции Закона N 274-ФЗ). К ответственности в равной мере могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

*****

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 973 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год» установлено, что минимальная величина пособия по безработице на 2014 год установлена в размере 850 рублей, а максимальная — в размере 4900 рублей.

*****

Федеральным законом от 25.11.2013 N 316-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях» Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии
Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» и 9.11 КоАП РФ «Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок…».
Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:

  • для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);
  • для должностных лиц — от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);
  • для юрлиц — от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).

*****

Федеральный закон от 25.11.2013 N 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях» увеличил срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр
Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.
Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

*****

<Письмо> Минобрнауки России от 20.11.2013 N ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» указало что в образовательные организации на бакалавриат и специалитет можно поступать со свидетельствами ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно

Срок действия свидетельств ЕГЭ, выданных после 1 января 2012 года, продлен в соответствии с новым законом об образовании, которым срок действия таких свидетельств устанавливается равным 4 годам, следующим за годом получения свидетельства.

*****

Согласно <Письму> ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 «О налоге на имущество организаций» новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года

Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).
Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.
Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.

*****

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Коммерческий учет организуется в целях:

  • осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;
  • контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;
  • контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;
  • документирования параметров теплоносителя — массы (объема), температуры и давления.

В Правилах, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», определены:

  • требования к приборам учета;
  • характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета;
  • порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);
  • порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

*****

Письмом ФАС России от 31.10.2013 N АК/43077/13 «О рекламе посредством СМС-сообщений» разъяснен порядок действий абонента в случае поступления нежелательной рекламы посредством СМС-сообщений

Сообщается, что для установления нарушения положений Федерального закона «О рекламе» антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами. К таким доказательствам относятся: заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.

Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласия абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:
«Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.».
ФАС России информирует, что в настоящее время разработана программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). При этом к такому заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В указанном заявлении также содержится почтовый адрес гражданина и информация об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи

*****

<Информация> Минтруда России от 19.11.2013 «Общие положения новой пенсионной формулы в вопросах и ответах. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения»

Согласно Информации Минтруда России предлагаемый к введению с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии позволит, в частности, создать условия для сбалансированности пенсионной системы, гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан при  одновременном сохранении приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей, а также обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.
В целях перехода к условиям нового порядка предусматривается в частности постепенное повышение минимально требуемого стажа с 6 в 2015 году до 15 лет к 2025 году и повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровня 2,3 от среднероссийской зарплаты.
Планируется также постепенное увеличение с 6,6 в 2015 году до 30 к 2025 году минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов — нового инструмента учета пенсионных прав граждан (предполагается, что в 2014 году будет произведена конвертация сформированных пенсионных прав граждан в индивидуальные пенсионные коэффициенты). Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Правительством РФ.
В новых правилах расчета пенсии в страховой стаж будут включаться социально значимые периоды жизни (служба в армии по призыву, уход за ребенком и т.д.). За эти годы, когда гражданин не работал,  так называемые «нестраховые периоды» будут присваиваться особые годовые коэффициенты.
Будет введена новая формула расчета страховой пенсии по старости. Исходя из показателей, принимаемых в расчет пенсии, сообщается, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно — за каждый год более позднего обращения за пенсией ее размер будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.
Информация Минтруда России содержит также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой пенсионной формуле (чем обусловлена необходимость перехода к новой пенсионной формуле, главные параметры, влияющие на размер пенсии, повышение пенсионного возраста и др.).   Подробнее Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения

*****

<Письмо> ФНС России от 07.11.2013 N БС-4-11/19977 «О транспортном налоге» разъяснило некоторые вопросы, связанные с определением места уплаты транспортного налога
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).
До внесения изменений в статью 83 НК РФ под местом нахождения ТС понималось место его государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения ТС признается только место нахождения (жительства) собственника имущества.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств.
Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту нахождения ТС.
Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.