Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Август 2013 г.

 

*****
Письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578 «Об имущественном налоговом вычете» разъяснено, что, в случае если квартира, находившаяся в общей долевой собственности трех человек менее трех лет, была продана как единый объект права собственности по одному договору купли-продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле
Сумма, превышающая размер имущественного налогового вычета, приходящегося совладельцу, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.

*****

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» определило, что социальная норма потребления электроэнергии населением будет устанавливаться на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 году
В выборку должны входить не менее 10000 потребителей, зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем субъекте РФ централизованного газоснабжения — вне зависимости от наличия электроплит). Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т.ч. в соответствующих населенных пунктах.
Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц, в т.ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения (наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок, расположение в городской или сельской местности).
По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых категорий приравненных к населению потребителей, в частности для садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан, религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.
В пилотных регионах (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области) социальная норма  должна быть установлена до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября 2013 года.
В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.

*****

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения«. Т.к Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, то отмена «нулевого промилле» и ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства менее чем на 20 км/ч применяются с 24 июля 2013 года.
Данный закон установил, что:
1.  Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

2. Минимальная сумма штрафа за нарушение ПДД составит — 500 рублей.
Установлена возможность по ряду составов нарушений ПДД использовать наказание в виде лишения специального права (права управления транспортным средством) в качестве дополнительного наказания наряду с денежным штрафом.
Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

3. Возврат водительских удостоверений, изъятых у водителей, которые были лишены права управления, будет осуществляться только после проверки знания ПДД.
Возврат водительских удостоверений после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения (совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ) будет осуществляться после проведения медицинского освидетельствования.
Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

4. Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль»), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 («Дорога для автомобилей»).
Вводится новый термин «Парковка (парковочное место)». Также изменено наименование дорожного знака 6.4 «Место стоянки» на «Парковка (парковочное место)».
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации (таблички) «Кроме вида транспортного средства», указывающей вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и «Работает эвакуатор», информирующей о том, что осуществляется задержание транспортных средств.

Также вводится знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» с целью информирования участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными, и размещаются не только на переносных опорах.

*****

Приказом  Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное»
Установлен порядок перехода студентов, получающих высшее и среднее профессиональное образование, с платного на бесплатное обучение, вступающий в силу с 1 сентября 2013 года
Определено, что переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе. Информация о наличии таких мест должна быть открытой и размещаться в Интернете.
Право на такой переход имеют обучающиеся, не имеющие академической задолженности, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения, при условии сдачи экзаменов за два предыдущих семестра обучения на «отлично», а также — отдельные льготные категории граждан.
Сроки подачи заявлений на переход с платного на бесплатное обучение устанавливаются образовательной организацией.

*****

Минтрудом России от 17.07.2013 «По применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции» разъяснены следующие вопросы:
порядок и срок представления сведений о расходах;
период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для определения их общего дохода;
порядок заполнения справки о расходах;
порядок осуществления контроля за расходами;
порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
представление сведений о доходах в случае отстранения от должности.

*****

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации» утвердило порядок подтверждения документов об образовании и квалификации, выданных российскими образовательными организациями, а также в РСФСР и СССР.
С 1 сентября 2013 года результатом подтверждения документов об образовании или о квалификации является проставление на них апостиля.
Подтверждение документов осуществляется уполномоченными региональными органами власти по заявлениям граждан, поданным в письменной или электронной форме через сайт gosuslugi.ru.
Установлен состав заявления, а также перечень документов, которые прилагаются к нему.
Определено, что уполномоченный региональный орган власти осуществляет прием заявления и документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании или квалификации.
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.

*****

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
установил порядок исчисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода.
Определен следующий порядок исчисления страховых взносов:

  • при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей страховой взнос исчисляется  как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;
  • при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей — как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.

Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения).
Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

*****

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» граждане — участники долевого строительства будут признаваться пострадавшими от недобросовестных застройщиков в соответствии с установленными критериями.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости и устанавливать критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения реестра таких граждан.
В свою очередь, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будет признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан.

*****

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ» с 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов
Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.
Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

*****

Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 59 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» ВАС РФ дополнил разъяснения законодательных норм, регулирующих оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства.
Указанные разъяснения (утверждены Постановлением Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63) дополнены положениями, затрагивающими, в частности:

  • возможность опровержения должником презумпций — условий, при которых цель причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения подозрительной сделки предполагается;
  • определение соотношения обстоятельств, подлежащих выявлению при оспаривании подозрительных сделок должника и оспаривании сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами;
  • определение факта информированности кредитора о реальной неплатежеспособности должника;
  • определение сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником (в т.ч. распределение бремени доказывания того, что сделка была совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности должника);
  • возможность объединения дел о банкротстве и дел об истребовании спорной вещи, переданной в результате последующих сделок;
  • порядок расчета государственной пошлины при оспаривании нескольких платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу;
  • определение очередности в реестре требований кредиторов требования, восстановленного в результате признания сделки должника недействительной;
  • порядок начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в случае признания судом недействительными действий должника по уплате денег;
  • порядок и последствия возврата приобретателем по оспариваемой сделке имущества в конкурсную массу.

*****

С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания платных образовательных услуг.

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» ввело понятие «недостаток платных образовательных услуг», определяемый как несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами или их частью.
При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного оказания образовательных услуг;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Определено, что договор о предоставлении платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в частности, следующие сведения:

  • полное наименование и фирменное наименование исполнителя — юридического лица; ФИО исполнителя — индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения или место жительства исполнителя;
  • наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;
  • место нахождения или место жительства заказчика;
  • права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
  • полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  • сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
  • вид, уровень или направленность образовательной программы;
  • форма обучения;
  • сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  • вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
  • порядок изменения и расторжения договора.

Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:

  • применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
  • установления нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
  •  просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг;
  • невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося.

*****

Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис, предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС, услуги, даты и времени посещения инспекции
Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных.
Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.

При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.
Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки. Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе регистрационных данных.
Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента записи.

*****

ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-11/14910@ «По вопросу возможности включения в состав по НДФЛ расходов на отделку квартиры, приобретенной на вторичном рынке» разъяснено, что расходы на отделку (ремонт) квартиры принимаются в состав имущественного налогового вычета только при ее приобретении в строящемся доме.
Основанием для принятия указанных расходов в состав имущественного налогового вычета будет являться договор, в котором указано на приобретение незавершенного строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки (абз. 16 пп. 2 п. 1 статьи 220 НК РФ).

*****

С 1 сентября 2013 года вступит в силу перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
Постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» определено, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) будут проходить в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
В перечень включены следующие наименования специальностей среднего профессионального образования, высшего образования и направлений подготовки высшего образования, в частности:

  • образование и педагогика;
  • музыкальное образование;
  • физическая культура;
  • здравоохранение;
  • парикмахерское искусство;
  • фармация;
  • ветеринария;
  • архитектура и строительство.

*****

Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнил статью 38 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую ответственность за нарушение законодательства о рекламе. На рекламодателя возложена ответственность за нарушение статьи 301 Федерального закона «О рекламе», закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации. Значительно расширена сфера ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.
Также внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность по сравнению с нарушением общих требований к рекламе, установленных Федеральным законом «О рекламе».

*****

ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ «О применении положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» дает разъяснения об обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ
ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.
Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления в силу решений налоговых органов изменены:

  • с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
  • с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;
  • решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

*****

Решение Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N АКПИ13-552
Закрепило, что пассажир вправе возобновить действие билета вследствие опоздания на поезд дальнего следования в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, а в случае отказа от поездки получить стоимость проезда за вычетом плацкарты в те же сроки
Признан недействующим подпункт «д» пункта 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки.
Оспариваемый подпункт «д» пункта 52 Правил предусматривает, что за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

*****

ФНС России Разъяснен порядок уплаты транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов собственниками легковых автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. рублей
Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном интернет-сайте данного ведомства.
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за 2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего коэффициента.