Get Adobe Flash player

Обо мне

Адвокат

Ходыкин Олег Михайлович

телефон:  
    +7 905 4766646

Партнёры

Юрист

 Ходыкин Михаил Анатольевич

телефон:                                                                                   +7 961 5078589

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Июль 2013 г.

 

*****
Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» с 1 сентября 2013 года обновляется порядок предоставления студентам академических отпусков
Установлено, что академический отпуск предоставляется в связи с невозможностью освоения студентом образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам, на срок, не превышающий двух лет. Определено также, что академический отпуск может предоставляться обучающемуся неограниченное число раз.
Основанием для предоставления академического отпуска является личное заявление студента с приложением документов, подтверждающих основание для его предоставления (при наличии).
Решение о предоставлении отпуска принимается руководителем образовательной организации или уполномоченным им лицом в течение 10 дней с момента предоставления документов.
Во время академического отпуска плата за обучение студента (в случае если такое лицо обучается на платной договорной основе) не взимается.

*****

Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» введен обязательный порядок досудебного рассмотрения споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Сделано это с целью уменьшения количества рассматриваемых споров в судах. Предлагается ввести обязательную досудебную процедуру обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.
В этой связи предусматривается новая редакция статей 138 и 139 Налогового кодекса РФ (в частности, определены понятия «жалоба», «апелляционная жалоба», уточняются порядок и сроки обжалования актов налоговых органов).
Вводятся три новые статьи, устанавливающие порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), а также основания оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.
Помимо этого скорректированы некоторые процедурные сроки, установленные статьями 101 и 101.2  НК РФ (в частности, срок вступления в силу решений территориальных налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности увеличивается до одного месяца).

*****

Федеральным  законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» установлен запрет распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Также Федеральным законом расширены отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.

*****

Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 545 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2013 г.» определило, что в I квартале 2013 года величина прожиточного минимума на душу населения по сравнению с предыдущим показателем увеличилась с 6705 до 7095 рублей.
Так, в I квартале 2013 года для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 7633 рубля, пенсионеров — 5828 рублей, детей — 6859 рублей,

*****

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» даны разъяснения судам по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Сообщается, в частности, следующее:

  • административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;
  • применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории РФ на законных основаниях;
  • в отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений;
  • административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
  • В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное обращение с таким заявлением возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

*****

Постановлением  Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» судам общей юрисдикции даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении главы 11 «Освобождение от уголовной ответственности» Уголовного кодекса РФ

Судам следует иметь в виду, в частности, следующее:

  • деятельное раскаяние может влечь освобождение от уголовной ответственности только в том случае, когда лицо вследствие этого перестало быть общественно опасным. Разрешая вопрос об утрате лицом общественной опасности, необходимо учитывать всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение лица после совершения преступления, а также данные о его личности. При этом признание лицом своей вины без совершения действий, предусмотренных указанной нормой, не является деятельным раскаянием;
  • условие освобождения от уголовной ответственности в виде способствования раскрытию и расследованию преступления следует считать выполненным, если лицо способствовало раскрытию и расследованию преступления, совершенного с его участием;
  • при рассмотрении вопроса о применении положений статьи 76 УК РФ к лицам, совершившим преступление, последствием которого явилась смерть пострадавшего, судам следует иметь в виду положения части 8 статьи 42 УПК РФ о переходе прав потерпевшего в таких случаях к одному из близких родственников погибшего. При этом необходимо учитывать, что положения указанной нормы не препятствуют признанию потерпевшими не одного, а нескольких лиц. Поскольку уголовно-процессуальный закон не содержит каких-либо ограничений в процессуальных правах лиц, признанных потерпевшими в порядке, установленном частью 8 статьи 42 УПК РФ, примирение лица, совершившего преступление, с такими потерпевшими может служить основанием для освобождения его от уголовной ответственности;
  • для освобождения от уголовной ответственности за преступления, указанные в части 2 статьи 76.1 УК РФ, возмещение ущерба, а также перечисление в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений должны быть произведены в полном объеме;
  • в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствует освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ;
  • сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода (например, если преступление небольшой тяжести было совершено 12 августа 2010 года в 18 часов, то срок давности в данном случае начинает течь 12 августа 2010 года, последний день срока давности — 11 августа 2012 года, по истечении которого, т.е. с 00 часов 00 минут 12 августа 2012 года, привлечение к уголовной ответственности недопустимо). При этом не имеет значения, приходится ли окончание сроков давности на рабочий, выходной или праздничный день.
  • Когда последний день срока давности совпадает с днем вступления приговора в законную силу, лицо не подлежит освобождению от уголовной ответственности, поскольку срок давности еще не истек.
  • Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением сторон и истечением сроков давности уголовного преследования, а также по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности осуществляется в форме прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования на основании пункта 3 части 1 статьи 24, статей 25, 28 и 28.1 УПК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 27 УПК РФ обязательным условием принятия такого решения является согласие на это лица, совершившего преступление. Если лицо возражает против прекращения уголовного дела, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. В связи с этим судам необходимо разъяснять лицу его право возражать против прекращения уголовного дела по указанным основаниям и юридические последствия прекращения уголовного дела, а также выяснять, согласно ли оно на прекращение уголовного дела. Согласие (несогласие) лица следует отражать в судебном решении.

 

*****

Разъяснения ФАС России от 04.06.2013 N АК/21792/13 «О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции»
В связи с опубликованием и вступлением в силу 14 мая 2013 года Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в том числе в статью 19 Федерального закона «О рекламе», ФАС России сообщает, в частности, следующее.
Федеральным законом «О рекламе» установлена обязанность субъектов РФ по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.
В отсутствие нормативного акта субъекта РФ, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.
Таким образом, в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14.05.2013 в отсутствие указанного нормативного акта субъекта РФ такие торги могут быть признаны недействительными.

 

*****

Федеральный закон от 29.06.2013 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан» с 1 июля 2013 года вводит уголовную ответственность за совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу, в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние, совершенное в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, повлечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Ужесточено уголовное наказание за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. В случае совершения данного деяния лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозой его применения максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
Также усилена административная ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания. Это правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее размер штрафа, налагаемого на граждан, составлял от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц — от трехсот до восьмисот рублей).

 

*****

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой»
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за нарушение данного права.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по одному лишь формальному основанию — в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, — если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.

 

*****

Приказом Минрегиона России от 10.07.2013 N 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» установлено, что при установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан — собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минрегиона России общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.
Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.
Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.

 

*****

Решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394 <О признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>  запрещено снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 градусов от установленной санитарными правилами

Суд, в частности, указал следующее.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 градусов Цельсия; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) — не более чем на 3 градуса Цельсия; устанавливает, что за каждые 3 градуса Цельсия отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов Цельсия, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 градусов Цельсия) и максимальным пределом (не выше 75 градусов Цельсия) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 

*****

Постановлением Конституционного Суда РФ от 09.07.2013 N 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Е.В. Крылова» установлено, что, если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети «Интернет», признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить.
В соответствии со статьей 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (пункт 1); гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением (пункт 5); если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности (пункт 6).

 

*****

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» разъяснены вопросы, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных
В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

  • за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
  • за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);
  • за общее покровительство или попустительство по службе;
  • за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Разъяснены отдельные понятия, в том числе «иностранное должностное лицо», «должностные лица публичной международной организации».
Оговаривается, что не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.
Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

 

*****

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 11 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 года N 1 «О судебном приговоре» закрепило, что каждый обвиняемый в совершении преступления имеет право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него
Также подчеркивается, что выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления не могут быть основаны исключительно или главным образом (в решающей степени) на фактических данных, содержащихся в оглашенных показаниях потерпевшего или свидетеля, если обвиняемый (подсудимый) в стадии предварительного расследования либо предыдущих судебных заседаниях не имел возможности оспорить эти показания (например, допросить показывающего против него потерпевшего или свидетеля на очной ставке, задавать ему вопросы, высказать свои возражения в случае несогласия с показаниями

*****

Федеральным законом  от 23.07.2013 N 194-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, осуществляющих производство в целях сбыта, реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.
Указанные правонарушения влекут для граждан наложение административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, но не менее 2000 рублей с конфискацией товара, на должностных лиц — двукратной стоимости таких товаров, но не менее 20000 рублей с конфискацией, на юридических лиц — трехкратной стоимости таких товаров, но не менее 40000 рублей с конфискацией товаров.

*****

Информационным письмом  Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 29 «Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, необходимо встать на учет в Росфинмониторинге.
В Информационном письме излагаются относящиеся к указанному вопросу положения соответствующего административного регламента Росфинмониторинга и, кроме этого, перечисляются установленные законодательством конкретные обязанности, которые необходимо выполнить указанным предпринимателям в целях включения в систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма, и указываются акты Правительства РФ и Росфинмониторинга, устанавливающие порядок выполнения этих обязанностей.

*****

Письмом  ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4-3/13096@ «О порядке предоставления пенсионерам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц» разъяснены некоторые вопросы, касающиеся предоставления пенсионерам имущественного налогового вычета по НДФЛ.
Налогоплательщик, являющийся с 2011 года пенсионером, в 2013 году купил квартиру. В 2012 — 2013 гг. у налогоплательщика не было доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
Применительно к данной ситуации сообщается, в частности, следующее.
Согласно письму Минфина России от 28.04.2012 N 03-04-05/7-577 отсутствие у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, при наличии у них права на получение имущественного налогового вычета свидетельствует о наличии у них остатка имущественного вычета, который может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
При этом на основании положений письма Минфина России от 01.06.2012 N 03-04-08/4-130 при обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета. Таким образом, в приведенной ситуации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры путем представления в налоговый орган в 2014 году (т.е. исключительно по окончании 2013 года) налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2010 и 2011 годы. При этом отсутствует необходимость представления таким налогоплательщиком «нулевой» налоговой декларации за 2013 год в целях подтверждения образовавшегося в этом году остатка налогового вычета.

 *****

Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» обновлен порядок лицензирования Ространснадзором деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек
Заявителями на получение услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Уточнены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ространснадзора при выполнении данной функции.
Лицензия выдается на основании обращения в территориальный орган Ространснадзора с письменным заявлением и приложением необходимых документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте. Принятие решения о выдаче лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора, а также формы документов, используемых в процессе лицензирования.
Утратил силу Приказ Минтранса России от 18.12.2006 N 153, которым был установлен ранее действовавший порядок такого лицензирования.