Get Adobe Flash player

Содержание

Наши телефоны

  • Олег Михайлович 8-905-476-66-46

  • Михаил Анатольевич 8-961- 507-85-89

Новости законодательства. Февраль2013 г.

 

С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Фотовидеофиксация» и соответствующая дорожная разметка. (Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ»)
Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.

*****

На сайте Минрегиона России размещены ответы на наиболее часто возникающие вопросы по предоставлению коммунальных услуг
«Ответы на вопросы по применению Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354»
Для удобства восприятия ответы разделены по следующим тематикам:

  • определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
  • определение размера платы при наличии ИПУ;
  • определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС;
  • определение размера платы за услуги водоотведения;
  • применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ;
  • о площадях мест общего пользования в МКД;
  • определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг;
  • порядок и случаи перерасчетов;
  • случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ;
  • о применении правил N 549;
  • о применении правил N 354.

 

*****

С 1 марта 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», кроме прочего содержащий положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом.
В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной регистрации сделок впредь не подлежат применению.
В то же время в действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации.
Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») процедуры регистрации аренды как обременения. Требование этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как обременения сохранено.
Таким образом, и с 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.

*****

Постановлением  Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда» признан неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года), которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для части этих граждан. Такая дифференциация — при наличии у граждан, относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения — в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

*****

Вступая в жилищный накопительный кооператив, граждане не преследуют цель осуществлять экономическую деятельность, направленную на получение регулярного дохода, а потому с точки зрения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не могут рассматриваться как занятые граждане. (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 2-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина»)
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац десятый статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации.

 

*****

Указом Президента РФ от 02.02.2013 N 87 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы», срок федеральной государственной гражданской службы иным служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, с их согласия может быть продлен назначившими их на должность федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами или соответствующими должностными лицами, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.

 

*****

С 1 июня 2013 года вступает в силу (за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу) Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Федеральным законом, в частности, установлены:

  •  общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
  • ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;
  • запреты на рекламу и спонсорство табака;
  • меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;
  • меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

 

*****

 

Федеральным законом от 25.02.2013 N 16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» продлен срок бесплатной приватизации жилья  до 1 марта 2015 года. Это будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот — выпускников детских домов и т.д.).

 

*****

 

Приказом  ФСТ России от 11.12.2012 N 380-с/10 «Об утверждении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» увеличены тарифы на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Так, в частности, тариф на пересылку простой почтовой карточки увеличен с 9,20 до 10 рублей, простого письма весом до 20 г — с 13 до 14,25 рубля, простой бандероли весом 100 г — с 27,20 до 29,40 рубля.

 

*****

 

Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» внес изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов

Федеральный закон «О занятости населения» дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).

 

*****

 

Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях» установил, что основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Размер штрафа составит:

— в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;

— в отношении юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

 

*****

В обзорном письме ФСС РФ <Письмо> ФСС РФ от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893 <О направлении Обзора ответов на вопросы по применению положений Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.1998 N 125-ФЗ> даны разъяснения по вопросам плательщиков страховых взносов о применении пониженных тарифов и начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на отдельные виды выплат

Разъяснения коснулись вопросов применения в 2012 году пониженных тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством такими, в частности, категориями налогоплательщиков, как: применяющими УСН организациями (гаражные кооперативы, ТСЖ, садоводческие товарищества, туристические агентства, муниципальные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области спорта); применяющими ЕНВД ветеринарными аптечными организациями и организациями, осуществляющими розничную торговлю медицинскими товарами. Сообщены условия применения пониженных тарифов (в том числе организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и резидентами ОЭЗ), а также порядок документального подтверждения права на их применение.

Помимо этого даны разъяснения по вопросам начисления страховых взносов: на суммы компенсаций работникам научных организаций, имеющим ученую степень; суммы вознаграждений, выплачиваемых агентам в рамках агентских договоров; на часть прибыли организаций, распределенной между участниками обществ; на суммы выплат в пользу иностранных граждан, работающих в представительстве, расположенном за пределами РФ; на суммы компенсаций морального вреда и другие выплаты.

*****

<Письмо> ФНС России от 18.02.2013 N АС-4-2/2696@ «Об изменениях в законодательстве РФ о применении контрольно-кассовой техники» указано, что индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе не применять ККТ.

Указанные налогоплательщики могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Помимо этого, ФНС России напоминает также об отмене с 1 января 2013 года требования, касающегося обязательного наличия на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» (Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1319).

 

*****

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2013 N 145 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» внесены поправки с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 1 января 2013 года.

В частности, Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исходя из расчета за два предшествующих календарных года, за исключением определенных периодов.

Указанный выше порядок дополнен новыми положениями, предусматривающими правила определения среднего дневного заработка в различных ситуациях.

Так, например, установлено, что для лиц, не имеющих заработка в расчетный период, а также для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется путем деления МРОТ на число календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

 

 *****

 

Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 — 2015 годы» утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013 — 2015 годы, а также федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2013 — 2015 годы.

Согласно документу в 2013 году стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России составит 105,2 рублей, в 2014 — 112,9 рублей, в 2015 — 121,1 рубль.

Федеральные стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2013 — 2015 годы установлены в размере 6.4 рубля, 6,9 рублей и 7,4 рубля соответственно.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 — 2014 годы» признано утратившим силу.

 

*****

 

16. 02. 2013 г. Правительство РФ приняло Постановление N 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей«, которым утверждены правила формирования и ведения соответствующего информационного ресурса (далее — Правила).

Создание общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей. В указанный Закон соответствующая норма была внесена согласно Федеральному закону от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

В Правилах конкретизировано, какие сведения должны содержаться в информационном ресурсе, каким образом эти данные должны включаться в него, а также кто имеет право доступа к такой информации. Функции оператора информационного ресурса будет выполнять Роспотребнадзор. Он должен до конца 2013 г. подготовить план информатизации, в соответствии с которым будут определены мероприятия по созданию информационного ресурса, а также обеспечить реализацию плана в установленном порядке.

Информационный ресурс будет размещаться на сайте Роспотребнадзора (http://rospotrebnadzor.ru). Доступ к нему будет бесплатным и неограниченным.

Сведения, включаемые в информационный ресурс

В информационный ресурс планируется включать сведения как в сфере защиты прав потребителей, так и в области соблюдения на территории РФ законодательства о техническом регулировании. В частности, в него войдет следующая информация:

1) сведения о результатах контроля со стороны государства за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о техническом регулировании.

Во-первых, будут размещаться сведения о результатах проверок и об исполнении предписаний в отношении изготовителей, продавцов товаров, исполнителей работ и услуг, а также уполномоченных ими организаций и предпринимателей. Напомним, что такие проверки Роспотребнадзор осуществляет в соответствии со ст. 40 Закона о защите прав потребителей.

Во-вторых, размещению будут подлежать сведения о фактах нарушений технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным указанными регламентами согласно законодательству о техническом регулировании. В настоящее время такой надзор осуществляется Росстандартом (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»);

2) материалы справочного характера, в частности нормативные правовые акты, их проекты, сведения о названиях и местонахождении межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, а также о результатах их деятельности, материалы судебной практики по защите прав потребителей;

3) статистические данные, в частности сведения о ежегодном анализе и оценке эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о результатах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения требований в сфере защиты прав потребителей при осуществлении исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями и предпринимателями своей деятельности.

Порядок внесения сведений в информационный ресурс

Обязанность вести информационный ресурс возлагается на Роспотребнадзор. Он наделяется полномочиями запрашивать необходимые сведения у органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Указанные органы могут предоставлять сведения также по своей инициативе. Росстандарт обязан будет передавать Роспотребнадзору информацию о результатах своих проверок, однако согласно Правилам Роспотребнадзор не наделяется полномочиями по запросу такой информации.

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) смогут по собственной инициативе предоставлять Роспотребнадзору любые сведения о результатах своей деятельности. Однако Роспотребнадзор будет обязан размещать только те сведения, которые предусмотрены Правилами. В отношении размещения иной информации федеральная служба будет решать вопрос по своему усмотрению.

Информация будет направляться оператору либо в письменном виде, либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сведения должны быть размещены в течение трех рабочих дней с даты поступления в Роспотребнадзор.

Для изготовителей, продавцов, уполномоченных организаций и предпринимателей предусматривается возможность оперативно оповещать потребителей о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также о незамедлительном принятии мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан от использования продукции либо угрозы причинения такого вреда. Данные сведения должны быть размещены в течение одного рабочего дня с даты поступления в Роспотребнадзор.

  *****

Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 134 «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений»

К ним относятся:

  •  браслет электронный;
  •  стационарное контрольное устройство;
  • мобильное контрольное устройство;
  •  ретранслятор;
  •  персональный трекер;
  •  устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство, предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого);
  •  технические средства и устройства региональных информационных центров (сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и мобильный пульт мониторинга).

Также определен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.

Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.