/ 9 января, 2022

Покупка испорченного или некачественного товара это неприятный опыт походов в магазин, с которым сталкивался каждый человек. В этом нет ничего удивительного, ведь далеко не всегда представляется возможным на месте проверить качество приобретаемого товара, да и на срок годности не все покупатели обращают внимание.

К счастью, для посетителей, которые проявили неосторожность и пострадали от безответственности работников магазина, в законе «О защите прав потребителей» четко расписан порядок действий в различных ситуациях, где имеет место явное нарушения прав потребителей.

Перед тем как перейти к сути важно отметить две вещи. Во-первых, возврат продукции возможен лишь в том случае, если проблема именно в ее качестве. Покупатель не имеет права вернуть товар, если он после покупки внезапно решил, что данный товар ему не нужен. Во-вторых, покупатель не сможет вернуть товар и в том случае, если продавец перед оплатой предупредил его о наличии каких-то конкретных дефектов. В то же время те дефекты, что не были озвучены продавцом, вполне могут служить причиной возврата.

Согласно закону, продавец не имеет права отказать в возврате если товар не пригоден к употреблению (истечение срока годности, деформация упаковки, нехарактерный для товара цвет и/или запах, неверное описание содержимого, наличие в упаковке сторонних предметов).

Но со сроком годности необходимо учитывать один важный аспект. Истекший срок годности может служить причиной возврата только в том случае, если он истек на момент покупки. Если же покупатель, к примеру, 16 августа приобрел сметану со сроком годности до 21 августа, он не имеет права требовать возврата по истечению срока годности.

Если с учетом всех вышеописанных тонкостей все равно имело место нарушение прав потребителей, покупатель может прийти в магазин, имея при себе испорченный товар, чек (при наличии) и паспорт для заполнения заявления. Далее продавец может согласиться, и ситуация разрешится на месте путем возвращения стоимости товара либо его обмена на качественный.

Замена товара должна быть произведена в течение 7 дней. В случае же если на момент предъявления товары данного типа в магазине отсутствуют, срок замены увеличивается до одного месяца. Возврат стоимости производится в течение 10 дней.

Если же продавец сочтет дефект товара неявным, то его необходимо будет направить на экспертизу путем заполнения претензии в Роспотребнадзор.

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*